Обучение, практика, исследования: образование в области биотехнологий в США

Обучение, практика, исследования: образование в области биотехнологий в США

Нигде в мире, сфера биотехнологий не развита так, как в США: огромные компании, лидеры исследований в ведущих университетах и значительное финансирование отрасли — объяснение этому явлению.

Много смежных сфер, биология, биотехнологии, биомедицинская инженерия, биохимия, дают возможности для развития как в академической области, так и в индустрии, причем может быть достаточно лишь степени Бакалавра (Bachelor of Science) для начала работы. Что касается других возможных ступеней образования, можно получить Master of Engineering, Master of Science, Ph.D, Sc.D. Для получения Master of Engineering не обязательно написания дипломной работы, хотя требования к получению степени в основном отличаются между университетами. Финансирование обучения (в основном это касается Ph.D или Sc.D) происходит через работу Research Assistant — исследование в группе научного руководителя или через Teaching Assistant — помощь в преподавании предмета. 

Для поступления на магистерскую или докторскую программу в биологических науках, требования достаточно стандартны — эссе, рекомендательные письма, резюме, дипломы и транскрипты, результаты языковых тестов. При этом, тест GRE не является требованием во многих университетах (обратите внимание!). Значительное внимание уделяется опыту и инициативности в исследованиях.

Вообще, преимуществ обучения в области биологии в США немало, включая: возможность учиться у известных профессоров, CEO фармацевтических корпораций, врачей; иметь свободу в посещении семинаров и выборе предметов. Значительное внимание уделяется исследованиям — можно (и нужно) научиться генерировать идеи, реализовывать их, писать гранты, делать постеры и учиться презентовать проекты научным кругам. США предлагает идеальные условия для исследований — это и материальная база, и легкость доступа к оборудованию, материалов и тому подобное. Например, можно сотрудничать с больницами, в которых тоже есть исследовательские лаборатории и получать материалы (клетки) для исследований или работать с редкими болезнями. Также, есть среды, где можно исследовать агенты (вирусы и т.д.) высоких уровней опасности (например, вирус Зикы, бешенства и т.д.). Влияние на качество образования и студенческих возможностей осуществляет и физическая близость университетов и компаний — например, в Кембридже (Массачусетс) размещаются Гарвард, МИТ и 250 биотехнологических компаний, а 25 из них — в Kendall Square (Cambridge, Massachusetts), на территории только в одну квадратную милю.

В общем, за период обучения кажется, будто открывается второе дыхание — погружение в пучину публикаций, экспериментов, замечательных лекций и общения с другими студентами и профессорами. После окончания обучения, разбегаются глаза из-за спектра возможностей: исследовать клеточные структуры или болезни, разрабатывать и тестировать новые лекарства или терапии, преподавать, становиться на путь MD/Ph.D. и быть врачом-практиком.